В последние годы определение тестостерона в поисках синдрома дефицита тестостерона у пожилых (возрастной андрогенный дефицит, LOH) становится банальнейшим исследованием. На Западе СМИ уверенно рекомендуют гражданам практически с любыми жалобами предлагать своему врачу поиск именно дефицита тестостерона, как причины всех бед. С другой строны врачи старшего поколения, напуганные гипотезой о роли тестостерона в развитии рака простаты, боятся думать об этой терапии.
Итак, есть три основные формы мужского гипогонадизма: первичный (гипергонадотропный) гипогонадизм, вторичный (гипогонадотропный) гипогонадизм и возрастной дефицит андрогенов, представляющий собой сумму нарушений и в гонадах и в гипоталамусе у человека зрелого возраста, при этом в той или иной степени имеющего повышенный риск наличия других заболеваний (например, ИБС, диабета, гипертензии, ожирения).
Первичный гипергонадотропный гипогонадизм фантастически часто пропускается врачами: достаточно сказать, что при скрининге синдрома Кляйнфельтера выявляется у каждого 500-700 новорожденного мальчика, но вряд ли половина из читающих эти строки терапевтов припомнит хотя бы одного пациента с таким синдромом на своем участке. Иными словами — распространеное состояние, пропускаемое и не лечащееся при наличии показаний к лечению.
Вторичный гипогонадизм диагностируется лучше (причиной обращения могут быть затружднения при половой жизни или бесплодие), но чаще всего факт его наличия априори подозревается из-за перенесенной операции на гипофизе, облучения головы по поводу других опухолей, или перенесенной автомобильной катастрофы.К этой же группе по сути относится и гиперпролактинемический гипогонадизм Здесь приверженность к лечению обычно больше, если человек прошел пубертат и заболел в зрелом возрасте, он понимает, чего ему не хватает хотя бы в реализации половых функций.
А вот возрастной андрогенодефицит…Разуме
One Response
[…] Андрогенодефицит. Начало. […]