+74991102554
info@actendocrinology.ru

Внутренний контроль качества в медицине. Нужен ли врачу?

Мы с @ishakhabov продолжаем тему внутреннего контроля качества в медицине. Пожалуй сильнее всех внутренний контроль качества затрагивает врачей. Они центр всей работы медицинского учреждения, источник назначений, обязательных для исполнения всего среднего медицинского персонала. Это не говоря уже про самое главное- ответственность за здоровье пациентов. А как не только не навредить пациенту но и помочь? Этому как раз учат в медицинских ВУЗах, потом в ординатуре, а потом в идеале всю жизнь. Но на самом деле после окончания ординатуры врач остаётся один на один со своими знаниями и будет ли он их приумножать или нет зависит только от него самого. Косвенными признаками стагнации врача является его низкая эффективность, отсутствие гибкости и персонализации в принятии клинических решений. Сегодня для лечения пациентов «на троечку» нужно как минимум знать современные алгоритмы ведения пациентов, причём лучше из первоисточников, а они, как правило на английском языке.
Так причём тут контроль качества?
Если представить себе учреждение без такого контроля, то получится, что врачи там будут только такие, какие есть, в том смысле, что если врач «плохой», то от него постараются избавиться, на его место возьмут другого и история может повториться многократно. Но являются ли врачи такими уж неизменными в своих знаниях и убеждениях, даже если они не знают английского языка и не читают алгоритмы? В большинстве случаев ответ «нет». И вот в этих случаях как раз помогает служба контроля качества. Она выстраивает систему работы, едины принципы и правила, понятные и прозрачные для всех сотрудников. Эти принципы будут продиктованы особенностями конкретного учреждения. Именно эта служба скажет в лицо правду, которая много лет могла быть скрыта и именно она поможет принять судьбоносное решение по тактике максимально верно.
Какой плюс для врача? Во- первых, повысится его эффективность, а значит число благодарных пациентов, делящихся положительными впечатлениями о докторе со знакомыми. Во- вторых, врач не будет уволен до тех пор, пока не будет признан «безнадёжным», то есть, например, отстаивающим какой- нибудь не определяющий никак тактику метод как обязательный или не желающим в рутинной практике применять препараты в соответствии с алгоритмами. В- третьих, врач будет точно знать свои сильные и слабые места и это позволит ему работать над собой эффективнее. В- четвёртых, при наличии мотивационной составляющей в заработной плате, врач обязательно заметит, что при работе в системе и в команде его зарплата всегда будет выше.
Наличие в учреждении службы контроля качества является не репрессивным органом, как может показаться при поверхностном взгляде, а как раз наоборот, это скорее внутренняя служба, мотивирующая на непрерывное обучение, что-то вроде нескончаемой ординатуры.

Tags: , , , , , , ,

Добавить комментарий