Нужен ли контроль качества внутри медицинской организации?

By Юрий Потешкин|Июнь 6, 2018|Блоги, Ю.Е. Потешкин|0 comments

Мы с @ishakhabov начинаем серию постов про контроль качества. Для начала обсудим, нужен ли он в медицине, надо ли контролировать работу врачей и медсестёр. Самое важное для пациентов- доверие к клинике и стабильное качество её услуг. Этого можно добиться как раз внедрением контроля качества в работу клиники. Но есть несколько особенностей, которые стоит учитывать при планировании такой службы. Во- первых, она должна быть подчинена наиболее заинтересованным в качестве лицам или органам, например, генеральному или медицинскому директору, совету директоров, медицинскому совету и т.п., всё зависит от структуры конкретного медицинского учреждения. Во- вторых, стоит понимать, что работа этой службы целиком и полностью будет направлена на выполнение поставленных задач, а значит по результатам её работы может многое измениться в логистике учреждения и тактике ведения пациентов врачами.
Так зачем это руководству медучреждений, если подобное может повлечь изменения, затраты, и даже недовольство врачей (про минимизацию недовольства врачей и затрат поговорим в будущих постах)? В теории, если на этапе найма тщательно выбирать кандидатов, то в итоге в клинике будут работать квалифицированные сотрудники, оказывающие медицинскую помощь на стабильном уровне. Увы, это не работает, как задумано, потому что на этапе найма невозможно понять, как специалист будет вести себя во всех клинических случаях а также его способность работать в конкретном коллективе. Когда руководство понимает, что на самом деле оказывать помощь на стабильному уровне не получается, принимается решение о контроле знаний сотрудников, их обучении и конечно, о проверке текущей медицинской документации. Эти меры в комплексе позволяют добиться результатов сразу по нескольким пунктам:
1. Алгоритмизировать общие принципы оказания медицинской помощи различных служб учреждения
2. Стимулировать специалистов постоянно сохранять квалификацию на высоком уровне
3. Повысить привлекательность учреждения для пациентов
4. Увеличить число постоянных пациентов
5. Добиться финансовой стабильности учреждения
#контролькачеста #медицина #качество#меддокументация #проверка#потешкин

Поделиться
Юрий Потешкин

About Юрий Потешкин

к.м.н., эндокринолог, организатор здравоохранения, член Европейского общества эндокринологии, член Кохрановского сообщества, соавтор "Национального руководства по эндокринологии", главный редактор издательства "Актуальная медицина", заместитель главного врача по медицинской части и эндокринолог клиники "Атлас", доцент кафедры эндокринологии лечебного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Leave a Comment